Обзора игры, которую верные друзья-товарищи подарили мне ещё осенью, когда её только релизнули с консольных платформ на ПК. Так то RDR2 хайпует уже относительно давно - с недалекого 2018 года, но тогда игрой могли насладиться исключительно владельцы плоек и коробок. Время ПКшников наступило аккурат под конец 2019, когда мой верный и давний друг (в тщетной надежде, что я составлю ему компанию в онлайн-партии) решился подарить мне эту шедевральную по словам обзорщиков игру.
По правде говоря на тот момент я мало знала о RDR2, точнее не знала ничего. Потом любопытства ради посмотрела трейлеры и очень поверхностные отзывы, исходя из который сделала вывод, что игра действительно топовая и стоит свеч. На тот момент я с головой погрязла в 4 Фоллауте и никак не желала выбираться из радиоактивной пустоши в пустошь Дикого Запада, наводненного всевозможной живностью и непредсказуемыми неписями. Естественно я знала, что рано или поздно доберусь до RDR2, и на тот момент поступала крайне некрасиво, морозясь от товарищей, которые сделали мне столь щедрый дар. Впрочем... Время шло, и наконец пришло.
И может даже к лучшему, что я решила залипнуть в эту игру именно сейчас. Ведь на момент её релиза на ПК, RDR2 была практически наводнена багами и тормозящими игру фризами. Для современных видеоигр у меня не самый мощный и крутой комп, но на деле я жутко опасалась, что RDR2 могла попросту не пойти на моем железе. Конечно при желании можно было бы выкрутить графические настройки на минимум, но игра ж вроде как красивая - добрую её часть игрок может просто любоваться меняющейся погодой и бескрайним бесшовным миром, полным красивых визуальных эффектов. Поэтому стоит ли портить себе впечатление от обширного открытого мира со всеми его прелестями? Конечно не стоит... Ведь я уже когда-то проходила через это, играя в Dragon Age Inquisition на минимальных настройках и с дикими глюками и пропажами звука (но играла, и на том спасибо!)
... Поэтому, спасибо моему компьютеру и множеству патчей, которые фиксили баги. RDR2 запустилась, и работает практически без подвисаний. Конечно на максимум графики железа не хватает, но в остальном я безумно довольна картинкой и возможностью нормально играть. Отдельное внимание хочется уделить кинематографической составляющей сюжетного продвижения. Игра начинается практически как фильм, и буквально с первых же секунд погружает в холодный и негостеприимный мир, наполненный реализмом и лишенный привычной вычурности, где главные герои бегают, допустим, по Антарктике в каком-то не слишком уж теплом комбинезоне. Здесь же мы встречаем запакованных в шубы женщин и мужчин, скрывающихся от стражей порядка далеко в горах. В процессе кинематографическая составляющая плавно переносится на геймплей, и мы получаем в распоряжение первую возможность проехаться на коне и хоть как-то поуправлять главным героем.
Герой у нас, кстати, тот ещё бандюган. Он не типичный Дон Кихот или рыцарь, спешащий на помощь - а человек достаточно грубый и прямолинейный, впрочем, всё же подконтрольный нашим решениям, что не может не радовать. Так же приятным открытием стал личный дневник Артура Моргана, где мы можем прочесть не только наспех накаляканные мысли и умозаключения, но так же полюбоваться легкими и ненавязчивыми эскизами, которые в процессе игры будут только добавляться, если игрок вдруг решиться погрузиться в сторонние миссии и изучение окружающего мира.
По сути не слишком хочется рассусоливать вкусняшки и нюансы этой игры - ведь это сделали до меня на тех же Ютубах и других игровых сайтах. Хочется лишь поделиться собственным мнением, и оставить восторженные комментарии по поводу всё того же красивого мира, массы реалистичных мелочей (таких как употребление пищи, выделка охотничьих шкур, рутинные работы в лагере), а так же конечно же сюжета, с которым я только начала ознакамливаться, и массы живых и харизматичных персонажей, которые практически ничем не уступают Артуру Моргану. Что уж там... Даже случайно встреченные неписи, у которых при желании можно взять "квест" - и те обладают индивидуальностью и собственной историей. Чего только стоила совершенно спонтанная встреча с раненным незнакомцем, который рухнул с лошади в районе болот - который умирающим голосом попросил отвезти его к врачу, и которому попросту невозможно было отказать. Со всех копыт пришлось тарабанить его к ближайшему городу, где на пороге взволнованный врач тут же приказал поместить пациента в кресло для осмотра, и тут же оказал помощь, сообщив бедолаге, что руку придется ампутировать. По правде говоря я думала, что далее ничего уже не произойдет... Но врач взял шприц, ввел раненому обезболивающее... И оттяпал медицинской пилой руку по локоть! Причем даже оттяпал реалистично - с характерным таким нажимом и дальнейшим хрустом кости, после чего скептически посмотрел на отрубленную конечность, и с неким сожалением сбросил ее в специально предназначенное для этого ведро. И это, на секундочку, обычный непись!
RDR2 - это фактически целая вселенная со своими законами, правилами и мерами наказания. Тут невозможно устраивать кровавую вакханалию и не иметь при этом никаких последствий за содеянное. Тебя, как преступника, помнят и всячески пытаются наказать, высылая вдогонку законников и охотников за головами. К тебе на ровном месте могут доебаться мимо проходящие реднеки и открыть по тебе стрельбу. От парочки таких как-то пришлось отбиться и даже прикончить собаку, которая служила им. И тут-то, конечно, мое сердце екнуло - ведь оказалось, что собаке двух пуль из пистолета оказалось недостаточно. Она в течении нескольких минут жалостливо скулила и слабо дергаясь в агонии. Соответственно, определенный эффект был произведен... Причем эффект не самый приятный. В таких вот ситуациях понимаешь, что лучше не ввязываться лишний раз в ненужные потасовки, и не доказывать всем подряд насколько ты крутой парень, ибо последствия могут оказаться не самыми приятными, и не самыми правильными.
Конечно легкого бабла не всегда удается срубить, поэтому часто приходится прибегать к мелким кражам, дабы хоть немного подзаработать на свой личный счет, и счет банды, но даже тут коварные неписи лезут из всех дыр и пытаются защитить свое добро! Благо я приноровилась пользоваться лассо и обезоруживать их прежде чем они успеют обезоружить и прикончить меня. Но опять же, стоит мне подчистить чьи-то схроны или карманы, как снова становится диллема - а что дальше? Оставить этого связанного типа в таком же виде? Или развязать и попытаться типа как уладить всё мирным путем? Последнее точно невозможно... Ведь кто захочет мирно и спокойно общаться с человеком, который только что связал тебя и обчистил. Поэтому приходится бежать... Ведь если оставить человека связанным - возникнет большая вероятность того, что к нему попросту подбежит кучка мимо пробегающих хищников, и с радостью полакомится беззащитным незнакомцем.
Но это всё вещи второстепенные... Куда сильнее хочется поговорить о сюжете, к которому я, по своему обычаю, подхожу неспешно и смакуючи. На данный момент я прошла процентов 35 сюжета, и пока всё более менее хорошо (хоть я уже и знаю, что будет дальше из-за нетерпения и просмотра спойлеров). Сюжетные квесты очень живые и насыщенные - в частности обычный, вроде как, квест с Ленни, который едет с нами в салун опрокинуть всего-лишь сто грамм чего-нибудь спиртного... Конечно же банальные сто грамм перерастают в капитальную пьянку, и тут я ожидаемо вспоминаю такую же душевную и веселую пьянку Геральта и ведьмаков в Каэр Морхене из третьей игры. - Обе сцены одинаково веселые и потешные, глядя на них улыбаешься, и непроизвольно отвлекаешься от всяких забот, умиляясь и смеясь.
Ну и конечно, куда же без прекрасной стилистики той эпохи? Без вдохновляющего визуала? Старинной моды? Скачек? Ограбления поездов? Дуэлей?... Всё это настолько красиво и чарующе, что порой хочется просто остановиться и банально полюбоваться происходящим. Единственного, чего, как по мне не хватает для полного реализма - так это наличия сексуальной составляющей. Понятно, что RDR2 базируется в первую очередь на сюжете и отношениях в банде, но в гуще реализма, которого нам предоставляет игра, как-то немного не хватает некоего интима... Ведь салуны есть, женщины легкого поведения тоже, даже женщины, с которыми возможно было бы завести отношения основанные не только на сексе. Но почему-то разработчики решили опустить эту в принципе жизненную часть приключений Артура Моргана - даже не смотря на отнюдь не детский рейтинг. А можно было бы дать ему право выбора и возможность, к примеру, покувыркаться с какой-нибудь девчонкой после длительного пребывания в горах или каких-нибудь ещё ебенях. Но вместо этого у нас есть ванна и возможность получить шикарное обслуживание с девочкой, которая помогает отмыться от грязи и массирует уставшие мускулы, время от времени картинно опуская руку под воду и вроде как массируя причандалы нашего ковбоя. Спасибо хоть за это!
P.S. Продолжение следует, ведь игра по сути только начата!