На самом деле мне стоило написать этот пост гораздо раньше. Особенно если учесть, что последний пост, посвященный RDR2, писался еще в начале мая, а сейчас, на секундочку, уже почти конец лета. Впрочем, это не отменяет того факта, что всё это время я, шпиля в эту прекрасную игру, не получала ярких впечатлений, которые побудили бы меня на написание очередной многобуквенной статьи.



Впечатлений на самом деле хватало, о да! Но есть у этой игры и ощутимые минусы, свойственные в принципе всем играм с большим открытым миром. Возможно для некоторых людей эти минусы вовсе и не окажутся минусами, но лично меня (как любителя заглянуть под каждый камень), открытый мир уж очень отвлекает от самого важного и самого вкусного. От сюжета, то бишь, который многие фаны RDR2 хвалят, и хвалят не по-напрасну! В моем случае приходится растягивать удовольствие, и тем самым снижать концентрацию его получения путем отвлечения на открытый мир и его изучение - крафт охотничьих костюмов и плюшек, охоту, прохождение испытаний и просто путешествие по доступным локациям. Плюс с недавних пор освоила наконец рыбалку (в том числе и рыбалку на легендарную рыбу), что тоже в своем роде отвлекает. Словом - заняться в RDR2 можно много чем, а можно и просто забить на окружающий мир и чисто идти по сюжетной линии. Мне же лично сложно отказаться от сторонних квестов и возможности получить уникальный контент в виде амулетов, талисманов и всевозможных полезных плюшек.

Плюс иногда ты чисто отдыхаешь, неспешно рассекая прерии, заснеженные горы, болотистые местности и просто красивые просторы Дикого Запада. Порой RDR2 берет только этим - позволяя получить эстетический оргазм от визуала, и ненавязчивой умиртворяющей музыки. Впрочем, со временем и это приедается (опять же на время), и начинает хотеться большего экшна, что в свою очередь возвращает в сюжет и кидает из главы в главу, порой без возможности опомниться и понять, что вообще произошло.



В частности такое у меня произошло с Гуармой - тропическим островком, куда Артур Морган и компания волей судьбы попадают после неудавшегося ограбления банка и морского кораблекрушения. Я думала, что встречу обширную тропическую локацию со множеством тайн и секретов, но на поверку остров оказался небольшим и с множеством закрытых зон, куда если попадешь - сразу схлопочешь пулю в лоб. Из животных там несколько новых видов попугаев, а так же четыре вида змей (которые пиздец как редко спавнятся!), вроде там есть даже уникальная морская черепаха, но к ней опять же невозможно добраться из-за скрытых стрелков, которые превращают Артура в решето, если тот бежит в сторону моря хапануть соленого воздушка своими уже не здоровыми легкими. Словом, чтобы открыть всех тамошних животных придется бесчисленное количество раз перезагружаться, только бы нужный зверь заспавнился и можно было его изучить. И это опять таки дико бесит, учитывая, что на Гуарме не так уж много квестов, и по-хорошему она проходится максимум за час в режиме дикого экшона и непрекращающихся перестрелок.

Что же касается сюжета... Сюжет и вправду очень крут + в нем присутствуют некоторые геймплейные фишки, которые не появятся при обычном исследовании мира. Мне очень понравились моменты с правильным нажиманием клавиш в определенные моменты, когда Артуру, к примеру, приходится высвобождаться из пут или цепей, или на живую прижигать себе рану. Отдельно доставляет динамика происходящего, под которую идеально подходят поговорки - "из огня да в полымя" или "с корабля на бал". В частности это начинает прослеживаться с середины игры, когда вольную в своих понятиях банду Ван дер Линде начинают преследовать сплошные неудачи, которые, к тому же, уносят жизни друзей Артура. Изначальный дух свободы и безнаказанности начинает иссякать, а невидимые тиски скорого конца сжимаются всё сильнее...