Геймер, меломан, артодрочер, фикрайтер, матершинник
Ох, где же те золотые годы, когда меня бомбило по триколору концовки Mass Effect 3, где те единичные квесты из других игр, где предстояло сделать нелегкий выбор в ту или иную сторону? Казалось, ничего хуже тех случаев быть уже не может, но потом я начала играть в Fallout 4 и почувствовала себя Торином Дубощитом, который еще никогда так не ошибался.
На дворе стоит 2020 - а в Фоллыч я начала шпилить осенью 2019. Почему так поздно, спросите вы? А потому что раньше не было возможности, не было играбельного компа и как такового интереса. Ведь в прежние части Fallout я не играла, и мало что знала об этой постапокалиптической вселенной. Но да не станем рассусоливать причины и следствия, а приступим сразу к той части, от которой у меня горит!
:format(webp)/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/53041527/neighborhood_patrol_fallout4_bethesda.0.jpg)
Бог с ними с мелкими багами или какими-то несущественными мелочами. С ними я смирилась еще во времена Скайрима (а Fallout, поверьте, на деле много позаимствовано из Скайрима) - самая большая проблема этой игры, по моему скромному мнению, это гребанный выбор, в результате которого может произойти та или иная вакханалия, которая в конечном итоге меня точно не устроит. Возможно мне следовало бы меньше совать нос в Википедию и кучи дымящихся спойлеров, чтобы в итоге проще игралось, но я буду не я, если не удовлетворю свой интерес касательно того или иного квеста. На деле я могла закончить эту бродилку еще давно, но опять же оттягиваю из-за финальной части сюжетной линии, в которой нет и не будет хеппи-энда, а будет какая-то хрень.

Итак, суть, как я уже говорила, заключается в выборе - в выборе фракции, которая поможет устранить самую страшную угрозу постапокалиптического Содружества, в котором грозный и таинственный Институт заменяет обычных людей на синтов (смесь робота и живого организма), чтобы следить за происходящим в мире, и корректировать те или иные события по своему усмотрению и себе на руку. Ещё у нас имеются многочисленные спутники, которые при развитии хороших отношений дарят не только полезные перки, но и позволяют заводить с ними романтические, либо же крепкие дружеские отношения.
Некоторые из них абсолютно независимые, и являются по большей мере одиночками, что нашему ГГ только на руку. Другие же - не менее интересные, крепко связаны с основными четырьмя игровыми фракциями, которые мягко говоря, недолюбливают друг друга. В конечном итоге нам предстоит выбрать одну из них, и закончить сюжетную линию, уничтожив две другие. В выигрыше остаются только Минитмены, которые при любых обстоятельствах выживают и спокойно себе существуют дальше, поддерживая мир и процветание в Содружестве и наших поселениях.

Минитмены - это по сути постапокалиптические Дон Кихоты, которые помогают беззащитным фермерам и поселенцам, спасая тех от рейдеров, супермутантов и остальной неприятной нечисти. Минитмены щеголяют в дерзких ковбойских шляпах и истребляют супостата лазерными мушкетами. Еще они предоставляют возможность строить и брать в распоряжение небольшие поселения, которые при желании (в моем случае оно было), можно развивать, обстраивать, создавать там торговые пункты и прокладывать торговые линии с другими мирными поселениями. Основной базой Минитменов в будущем (и не без помощи нашего ГГ) становится так называемый Замок, который при желании тоже можно укрепить и застроить всем нам необходимым. Для начала только стоит уничтожить поселившихся там болотников вместе с главенствующей над ними Маткой, и вуаля - Замок наш! В целом Минитмены хорошие и позитивные ребята, которые под нашим руководством могут окрепнуть, и превратиться из кучки миротворцев в полноценную армию, которая поможет уничтожить не только Институт, но и хорошо военизированное Братство Стали.
Если же говорить о Братстве Стали, то меня оно подкупило упорядоченностью и хорошо налаженной дисциплиной. В Братстве Стали есть бравый старейшина Артур Мэксон, и такие же бравые ребзи, вооруженные пулеметами, лазерными винтовками, и облаченные в силовую броню. На первый взгляд - Братство это хорошо вооруженная и уверенная в себе компания, но если копнуть дальше - то можно понять, что они абсолютно не толерантны ко всем живым существам кроме людей. По их мнению синты, разумные гули и вся остальная нечисть, попросту должны быть стерты с лица земли. Для Братства не существует полумер, и они не церемонятся с чьим-либо мнением, кроме своего. Хорошим тому примером служит квест Слепое предательство, в ходе которого выясняется, что один из наших компаньонов - Паладин Данс (так же верно и преданно служащий Братству Стали солдат), на деле является синтом, созданным в стенах Института. Синтом - который не только верой и правдой служил Мэксону, но и помог нашему персонажу вступить в ряды Братства, дав тому хорошую рекомендацию и замолвив за него словечко. Казалось, вот он образец безупречного солдата этой организации - преданный, непоколебимый, самоотверженный - но даже в его случае Мэксон не делает исключений (если не брать в расчет вариант с харизмой), отдавая приказ нашему ГГ уничтожить Данса.
На базе Братства Стали - огромном дирижабле под названием Придвен, служит много хороших ребят, среди которых дети-оруженосцы и даже один котик. Там чистенько, упорядоченно и в целом неплохо. Но если брать в счет идеологию Братства, то в целом оно заставляет хорошенько задуматься, чтобы сделать выбор в их сторону. Как минимум, потому, что их стараниями будут уничтожены Институт и Подземка.
Следующие, о ком я хочу поговорить - это организация, под названием Подземка. Их непросто отыскать, и на них непросто выйти. Чтобы добраться до основной базы этих таинственных ребят, нужно как следует побродить по развалинам центральной части Бостона, а затем посидеть и поломать голову над паролем, который открывает тайный ход к представителям этой тайной организации. Нас встречает недружелюбно настроенная Дездемона вместе с парочкой вооруженных помощников и заряженных турелей. Затем в достаточно прохладный диалог вмешивается ещё один агент Подземки, который по его словам, достаточно давно следит за деятельностью нашего ГГ. Лживый и изворотливый (но при этом чертовски харизматичный), он представляется Дьяконом и начинает нахваливать наши способности, убеждая Дездемону в необходимости вербовки Выжившей/Выжившего. Последняя, в свою очередь, сдается и соглашается нас принять, попутно рассказывая, чем именно занимается Подземка. Агенты этой организации считают, что у синтов, созданных Институтом, есть душа, и они способны чувствовать. Это уже не просто роботы, которыми можно манипулировать как заблагорассудится, а полноценные живые существа с собственной волей и желаниями (здравствуй Кюри!). Цель Подземки - это освобождение синтов и дальнейшая их поддержка в начале новой, самостоятельной жизни. Они многим рискуют, чтобы продолжать свою миссию, в том числе и жертвуют собственными жизнями, чтобы помешать Институту вернуть украденных синтов обратно.
Их база - это руины Старой Церкви, что-то вроде старого подземного склепа, в котором Подземка и строит свои планы. Врагами этой тайной организации, как не сложно догадаться, являются Институт и Братство Стали. При выборе Подземки Придвен будет уничтожен, и Институт тоже, но в случае последнего - многие ученые и синты будут эвакуированы и спасены. Вроде как это единственная организация, при выборе которой выживут все спутники главного героя (исключением станет Данс, который больше не захочет путешествовать с нами и быть нашим спутником, но хотя бы выживет, и на том спасибо). Поэтому возможно (ключевое слово возможно), я выберу именно Подземку.
А может быть выберу и Институт... О котором мне тоже хотелось бы сказать пару слов.
Дело в том, что лично я долго шла к Институту - всё не могла определиться кто будет строить мне телепорт (но выбрала БС из-за желания дойти до личного кв Данса), всё ходила да бродила по Содружеству, выполняя другие квесты, и вот буквально на этой неделе наконец добралась. Встретила ребенка-синта Шона, встретила настоящего - постаревшего Шона, полюбовалась чистотой и футуристичностью самого Института и... В принципе влюбилась в эту организацию. Да, её руки, как и руки многих других ученых, по локти замараны в крови. Да, по вине Института появились синты и супермутанты, но в отличии от анархичного общества, проживающего наверху, Институт разительно преуспевает и выигрывает по всем фронтам в части технологий и биоинжерении. Им веришь - и их понимаешь. Со способностями этих ученых можно поднять на ноги постапокалиптическое сообщество при желании, но вот методы... Методы у Института все же не совсем гуманные. Точнее не у самого Института, а у Шона - который руководит его деятельностью - нашего Шона, которого мы самоотверженно искали на протяжении всей сюжетной линии, и которого наконец нашли - постаревшего, умудренного жизненным опытом.
Многие игроки обвиняют его в отсутствии эмоциональности и полном хладнокровии, многие и вовсе сочли, что Шон поставил на нас и своей младшей версии что-то вроде эксперимента. Но чего еще следовало ожидать от человека, который пусть и не годами, а всё же возрастом гораздо старше и умудренее своего родителя, который проспал двести с лишним лет в криокамере Убежища 111? На деле этот человек прошел серьезный жизненный путь, превратившись из подопытного материала - источника чистой незараженнной радиацией ДНК, в директора организации, которая похитила его в младенчестве и убила одного из родителей. Он многому научился, и несомненно многого добился - он действительно стал Отцом для всех синтов третьего поколения, он смог перекроить давно существующий Институт на свой лад и манер. Ясен пень, что столь длительный и непростой путь сделал его хладнокровным и лишенным эмоций человеком. Однако не знаю как кто, а лично я прочувствовала проблески его пусть и поверхностых, но все-таки чувств к своему родителю. По сути Выживший (в моем случае Выжившая) - совершенно никто для Отца - абсолютно незнакомый и чужой человек, но в моем понимании узы крови всё-же взяли свое. Каким-то чудесным образом Шон понял, что Выжившая - это по сути единственный человек, которому он сможет вверить свое детище после смерти. А как он зовет её мамой... Не знаю. Возможно это лишь хорошая игра на родительских инстинктах, но лично я верю в эту игру - хочу верить. Быть может потому, что образ такого Шона мне близок по душе и натуре... Но если встать на его сторону - придется уничтожить Братство и придется уничтожить Подземку, вместе с импонирующим мне Дьяконом. С другой же стороны - уничтожать Институт тоже не хочется - в конце концов - это действительно очень развитая инфраструктура, с помощью которой можно хотя бы частично нивелировать последствия ядерной войны. Это поистине мощный инструмент, при грамотном обращении с которым - можно очень много чего добиться.
Все эти четыре фракции несомненно хороши - каждая из них по-своему привлекает, и по-своему отталкивает. Но чтобы пройти Fallout 4 до конца - мне все-таки придется сделать выбор. Ведь он несомненно сложен, и в моем случае выбрать что-либо, будет ой как проблематично и непросто...
На дворе стоит 2020 - а в Фоллыч я начала шпилить осенью 2019. Почему так поздно, спросите вы? А потому что раньше не было возможности, не было играбельного компа и как такового интереса. Ведь в прежние части Fallout я не играла, и мало что знала об этой постапокалиптической вселенной. Но да не станем рассусоливать причины и следствия, а приступим сразу к той части, от которой у меня горит!
:format(webp)/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/53041527/neighborhood_patrol_fallout4_bethesda.0.jpg)
Бог с ними с мелкими багами или какими-то несущественными мелочами. С ними я смирилась еще во времена Скайрима (а Fallout, поверьте, на деле много позаимствовано из Скайрима) - самая большая проблема этой игры, по моему скромному мнению, это гребанный выбор, в результате которого может произойти та или иная вакханалия, которая в конечном итоге меня точно не устроит. Возможно мне следовало бы меньше совать нос в Википедию и кучи дымящихся спойлеров, чтобы в итоге проще игралось, но я буду не я, если не удовлетворю свой интерес касательно того или иного квеста. На деле я могла закончить эту бродилку еще давно, но опять же оттягиваю из-за финальной части сюжетной линии, в которой нет и не будет хеппи-энда, а будет какая-то хрень.

Итак, суть, как я уже говорила, заключается в выборе - в выборе фракции, которая поможет устранить самую страшную угрозу постапокалиптического Содружества, в котором грозный и таинственный Институт заменяет обычных людей на синтов (смесь робота и живого организма), чтобы следить за происходящим в мире, и корректировать те или иные события по своему усмотрению и себе на руку. Ещё у нас имеются многочисленные спутники, которые при развитии хороших отношений дарят не только полезные перки, но и позволяют заводить с ними романтические, либо же крепкие дружеские отношения.
Некоторые из них абсолютно независимые, и являются по большей мере одиночками, что нашему ГГ только на руку. Другие же - не менее интересные, крепко связаны с основными четырьмя игровыми фракциями, которые мягко говоря, недолюбливают друг друга. В конечном итоге нам предстоит выбрать одну из них, и закончить сюжетную линию, уничтожив две другие. В выигрыше остаются только Минитмены, которые при любых обстоятельствах выживают и спокойно себе существуют дальше, поддерживая мир и процветание в Содружестве и наших поселениях.

Минитмены - это по сути постапокалиптические Дон Кихоты, которые помогают беззащитным фермерам и поселенцам, спасая тех от рейдеров, супермутантов и остальной неприятной нечисти. Минитмены щеголяют в дерзких ковбойских шляпах и истребляют супостата лазерными мушкетами. Еще они предоставляют возможность строить и брать в распоряжение небольшие поселения, которые при желании (в моем случае оно было), можно развивать, обстраивать, создавать там торговые пункты и прокладывать торговые линии с другими мирными поселениями. Основной базой Минитменов в будущем (и не без помощи нашего ГГ) становится так называемый Замок, который при желании тоже можно укрепить и застроить всем нам необходимым. Для начала только стоит уничтожить поселившихся там болотников вместе с главенствующей над ними Маткой, и вуаля - Замок наш! В целом Минитмены хорошие и позитивные ребята, которые под нашим руководством могут окрепнуть, и превратиться из кучки миротворцев в полноценную армию, которая поможет уничтожить не только Институт, но и хорошо военизированное Братство Стали.
Если же говорить о Братстве Стали, то меня оно подкупило упорядоченностью и хорошо налаженной дисциплиной. В Братстве Стали есть бравый старейшина Артур Мэксон, и такие же бравые ребзи, вооруженные пулеметами, лазерными винтовками, и облаченные в силовую броню. На первый взгляд - Братство это хорошо вооруженная и уверенная в себе компания, но если копнуть дальше - то можно понять, что они абсолютно не толерантны ко всем живым существам кроме людей. По их мнению синты, разумные гули и вся остальная нечисть, попросту должны быть стерты с лица земли. Для Братства не существует полумер, и они не церемонятся с чьим-либо мнением, кроме своего. Хорошим тому примером служит квест Слепое предательство, в ходе которого выясняется, что один из наших компаньонов - Паладин Данс (так же верно и преданно служащий Братству Стали солдат), на деле является синтом, созданным в стенах Института. Синтом - который не только верой и правдой служил Мэксону, но и помог нашему персонажу вступить в ряды Братства, дав тому хорошую рекомендацию и замолвив за него словечко. Казалось, вот он образец безупречного солдата этой организации - преданный, непоколебимый, самоотверженный - но даже в его случае Мэксон не делает исключений (если не брать в расчет вариант с харизмой), отдавая приказ нашему ГГ уничтожить Данса.
На базе Братства Стали - огромном дирижабле под названием Придвен, служит много хороших ребят, среди которых дети-оруженосцы и даже один котик. Там чистенько, упорядоченно и в целом неплохо. Но если брать в счет идеологию Братства, то в целом оно заставляет хорошенько задуматься, чтобы сделать выбор в их сторону. Как минимум, потому, что их стараниями будут уничтожены Институт и Подземка.
Следующие, о ком я хочу поговорить - это организация, под названием Подземка. Их непросто отыскать, и на них непросто выйти. Чтобы добраться до основной базы этих таинственных ребят, нужно как следует побродить по развалинам центральной части Бостона, а затем посидеть и поломать голову над паролем, который открывает тайный ход к представителям этой тайной организации. Нас встречает недружелюбно настроенная Дездемона вместе с парочкой вооруженных помощников и заряженных турелей. Затем в достаточно прохладный диалог вмешивается ещё один агент Подземки, который по его словам, достаточно давно следит за деятельностью нашего ГГ. Лживый и изворотливый (но при этом чертовски харизматичный), он представляется Дьяконом и начинает нахваливать наши способности, убеждая Дездемону в необходимости вербовки Выжившей/Выжившего. Последняя, в свою очередь, сдается и соглашается нас принять, попутно рассказывая, чем именно занимается Подземка. Агенты этой организации считают, что у синтов, созданных Институтом, есть душа, и они способны чувствовать. Это уже не просто роботы, которыми можно манипулировать как заблагорассудится, а полноценные живые существа с собственной волей и желаниями (здравствуй Кюри!). Цель Подземки - это освобождение синтов и дальнейшая их поддержка в начале новой, самостоятельной жизни. Они многим рискуют, чтобы продолжать свою миссию, в том числе и жертвуют собственными жизнями, чтобы помешать Институту вернуть украденных синтов обратно.
Их база - это руины Старой Церкви, что-то вроде старого подземного склепа, в котором Подземка и строит свои планы. Врагами этой тайной организации, как не сложно догадаться, являются Институт и Братство Стали. При выборе Подземки Придвен будет уничтожен, и Институт тоже, но в случае последнего - многие ученые и синты будут эвакуированы и спасены. Вроде как это единственная организация, при выборе которой выживут все спутники главного героя (исключением станет Данс, который больше не захочет путешествовать с нами и быть нашим спутником, но хотя бы выживет, и на том спасибо). Поэтому возможно (ключевое слово возможно), я выберу именно Подземку.
А может быть выберу и Институт... О котором мне тоже хотелось бы сказать пару слов.
Дело в том, что лично я долго шла к Институту - всё не могла определиться кто будет строить мне телепорт (но выбрала БС из-за желания дойти до личного кв Данса), всё ходила да бродила по Содружеству, выполняя другие квесты, и вот буквально на этой неделе наконец добралась. Встретила ребенка-синта Шона, встретила настоящего - постаревшего Шона, полюбовалась чистотой и футуристичностью самого Института и... В принципе влюбилась в эту организацию. Да, её руки, как и руки многих других ученых, по локти замараны в крови. Да, по вине Института появились синты и супермутанты, но в отличии от анархичного общества, проживающего наверху, Институт разительно преуспевает и выигрывает по всем фронтам в части технологий и биоинжерении. Им веришь - и их понимаешь. Со способностями этих ученых можно поднять на ноги постапокалиптическое сообщество при желании, но вот методы... Методы у Института все же не совсем гуманные. Точнее не у самого Института, а у Шона - который руководит его деятельностью - нашего Шона, которого мы самоотверженно искали на протяжении всей сюжетной линии, и которого наконец нашли - постаревшего, умудренного жизненным опытом.
Многие игроки обвиняют его в отсутствии эмоциональности и полном хладнокровии, многие и вовсе сочли, что Шон поставил на нас и своей младшей версии что-то вроде эксперимента. Но чего еще следовало ожидать от человека, который пусть и не годами, а всё же возрастом гораздо старше и умудренее своего родителя, который проспал двести с лишним лет в криокамере Убежища 111? На деле этот человек прошел серьезный жизненный путь, превратившись из подопытного материала - источника чистой незараженнной радиацией ДНК, в директора организации, которая похитила его в младенчестве и убила одного из родителей. Он многому научился, и несомненно многого добился - он действительно стал Отцом для всех синтов третьего поколения, он смог перекроить давно существующий Институт на свой лад и манер. Ясен пень, что столь длительный и непростой путь сделал его хладнокровным и лишенным эмоций человеком. Однако не знаю как кто, а лично я прочувствовала проблески его пусть и поверхностых, но все-таки чувств к своему родителю. По сути Выживший (в моем случае Выжившая) - совершенно никто для Отца - абсолютно незнакомый и чужой человек, но в моем понимании узы крови всё-же взяли свое. Каким-то чудесным образом Шон понял, что Выжившая - это по сути единственный человек, которому он сможет вверить свое детище после смерти. А как он зовет её мамой... Не знаю. Возможно это лишь хорошая игра на родительских инстинктах, но лично я верю в эту игру - хочу верить. Быть может потому, что образ такого Шона мне близок по душе и натуре... Но если встать на его сторону - придется уничтожить Братство и придется уничтожить Подземку, вместе с импонирующим мне Дьяконом. С другой же стороны - уничтожать Институт тоже не хочется - в конце концов - это действительно очень развитая инфраструктура, с помощью которой можно хотя бы частично нивелировать последствия ядерной войны. Это поистине мощный инструмент, при грамотном обращении с которым - можно очень много чего добиться.
Все эти четыре фракции несомненно хороши - каждая из них по-своему привлекает, и по-своему отталкивает. Но чтобы пройти Fallout 4 до конца - мне все-таки придется сделать выбор. Ведь он несомненно сложен, и в моем случае выбрать что-либо, будет ой как проблематично и непросто...